Некоторые фрукты-овощи меня безумно интригуют - названием, существованием, приготовлением.
Брюква для меня есть (по книгам) синоним слов "трудно, бедно, колхоз, засуха, блокада". И - всё. Репу ела, свеклу ела, какой-то полудикий свекольный мутант тоже был опробован. Брюкву не ела. И в глаза не видела.
Мои попытки узнать что-то толковое о брюкве закончились
душераздирающей историей о том, как человек искренне хотел хотя бы посмотреть на брюкву, а в итоге вырастил на балконе засохшую какашку лилипутского слоника. Копирайт на выражение принадлежит Джеральду Дарреллу.
Именно благодаря Дарреллу я узнала о таком потрясающем фрукте, как "плод джак". В этом словосочетании слово "джак" очень хочется писать с большой буквы, особенно после
рассказа Даррелла о том, как плод джак везли к месту назначения, а он смердел на всю округу.
Стоит заметить, что в обычной речи "плод джак" отсутствует вовсе. Есть только джекфрут. Но даже с учётом явного переводческого глюка... джекфрут - неинтересно. А плод Джак занимает моё воображение.
Да что уж говорить о мифических брюкве и плодах Джак, если я артишоки из заголовка встречала только в песенке и в книге о вкусной и здоровой. 1951 года издания. Песенку как таковую - и то не слышала, только цитаты из неё, вот до чего всё запущено :)
Но
вот этот рецепт заставил меня проникнуться жалостью к неведомым артишокам.
Выскоблить костяною ложечкой дочиста всю мохнатую сердцевину. Это садизм какой-то.